Ночной Питер

Switch to desktop Register Login

1. Время мироздания

02.08.20…    00.15

 
    Трудный выдался день сегодня. И вроде бы я должен спать без задних ног, а вот на тебе – не спиться. Ночи до сих пор светлые и тихие и всё пережитое хочется ещё раз обдумать и разложить по полочкам. Я, кажется, начал понимать, почему маги говорят, что время – свойство восприятия. Это не только важно для аксиоматического понимания мироздания. В этом качестве время становится подвластным намерению человека. Незадолго до ужина я спросил у Кэкэ: «Откуда тогда взялись останки динозавров? Ведь меня не было, восприятия не было, а динозавры были и, значит, было их время». Он ответил мне, что, если я приду на фильм не с самого начала, это не значит, что начала фильма нет. Фильм существует весь в том смысле, что его события уже есть на плёнке не зависимо от того, буду ли я их смотреть или нет. Но если я буду, то своим восприятием как проектором создам время. Объективно не время, объективны события. Вот бабина с плёнкой лежит на полке. Там есть все события и это объективно и это может проверить любой. Но время возникнет лишь при просмотре, когда я возьму эту плёнку и включу свой проектор восприятия.
     И всё-таки я сопротивлялся до конца. Моя идея была в следующем. По мере того, как недоказуемые истины включаются в состав аксиом мира и возникают новые недоказуемые истины, происходит расщепление миров в виде ветвящегося дерева. И пусть в каждом мире времени нет без восприятия, но есть время самого мироздания, как последовательный процесс этого расщепления. И тогда мы хотя бы можем говорить о времени мироздания. Учение Кэкэ о неопределённостях, к сожалению, разрушило и эту версию. Никакое расщепление не является обязательным, если в мире есть неопределённости. Неопределённости консервируют неполноту. Они позволяют отложить до времени выбор, так что необходимости во времени у мироздания тоже нет.
     Эти две идеи: о неопределённостях и о возможности влияния будущего на настоящее, особенно поразили меня в представлениях магов о времени. Тсссс! Кажется, кто-то из девочек проснулся. Сегодня вечером Сэсэ привёз несколько спелых арбузов и пару дынь. Говорил ведь: «Не наедайтесь на ночь».  Ну, вот. Теперь всю ночь будут шлёпать босиком по скрипучему дощатому полу. Ох, уж эти феи… Так вот. Когда некто хочет получить желаемое будущее или пойти по нужному притоку, он может использовать зависимость настоящего от будущего. Это напоминает, например, писателя детективов. Ему уже известна развязка и надо, постепенно возвращаясь назад по времени, так построить и завуалировать события сюжета, чтобы в конце концов получить желаемый результат. Короче говоря, он выписывает сюжетную линию из будущего в прошлое, чтобы потом она как бы логически реализовалась во времени в виде зависимости настоящего от прошлого. Я это говорю к тому, что Бог прячется от нас за ширмой будущего. Это позволяет ему совершать чудеса и получать необходимые результаты, не нарушая законов природы. Он может из будущего подправлять настоящее. И иногда, наверное, эту линию от будущего к настоящему построить очень непросто. Приходится даже использовать какую-нибудь бабочку. И нам кажется, глядя из настоящего, что «полёт бабочки в Перу может вызвать торнадо в штате Айова». И нам кажется, что мы имеем дело с теорией хаоса, тогда как, наоборот, мы имеем дело с теорией сверхпорядка. Определённо человека нельзя допускать в будущее.  Он для этого слишком глуп. И магов допускать нельзя. Никого нельзя, кроме Создателя, ибо это сверхмощное орудие управления миром. Всё. Ложусь спать. Только сначала повторю путь девчонок. Спокойной ночи мир.

Copyright BLUM.su 2013

Top Desktop version